Сделать вчера

Нет ничего скучнее и неинформативнее, чем слышать на вопрос «когда?» ответ «вчера».

Спрашиваешь, бывает, у человека: «Когда должно быть готово?», а он тебе: «Так-то нужно было ещё вчера сделать». Давай разберёмся, приятель? Во-первых, я до сих пор не знаю когда тебе по-настоящему важно, чтобы проект был закончен. А во-вторых, мы только что потеряли время на твой дурацкий лингвистический ход.

Называйте реальные сроки, не тратьте время на речевую шелуху.

Предыдущие заметки о русском языке:
В связи с этим
Как правильно писать словосочетание «Новый год»

Поделиться
Отправить
1 комментарий
Алексей Будаев

Ну этот ход обычно используется для демонстрации жутчайшего цейтнота, то есть фраза означает «чем быстрее, тем лучше». Да и на самом деле дела могут обстоять так, что сроки-то прошли, потому что предыдущий исполнитель (или текущий, который спрашивает «когда должно быть готово?») не справился, и вот нового (или текущего) просят сделать всё возможное, чтобы ускорить завершение. Эмоциональная окраска, так сказать.

А ещё, в случае, когда исполнитель не смог, ему говорят «надо было вчера!», чтобы показать своё недовольство.

Поэтому «надо было ещё вчера» вызывает негативные эмоции у исполнителя, а заказчику/менеджеру кажется, что от произнесения этих слов ему становится чуть легче.

Так что информативности в этом обороте не больше и не меньше, чем в тех же «как можно быстрее», «за сколько справишься?» и т. п. (не всегда ведь заказчик чётко планирует свои процессы и может назвать точные сроки) или «ты не выполнил работу в срок, дружище».

Популярное