Позднее Ctrl + ↑

Как создавался плакат к «Интеллигентной барахолке»

В конце прошлого года «Интеллигентная барахолка» устроила конкурс плакатов. Мы решили в нём поучаствовать.

Всего на конкурс было прислано 30—40 постеров от разных участников. По мнению организаторов, наша работа стала одной из лучших. Сегодня расскажу как она создавалась.

Сначала Ольга Миронова придумала идею — распечатать Фриду Кало, расставить на ней что-нибудь сверху, сфотографировать всё это дело и подставить текст в Фотошопе.

Напечатали постер на А3, разложили на нём всякое:

Сфотографировали результат:

Заметили, что внизу мешает белая плашка: текст на неё толком не поставишь — будет мелко, а внимание она отвлекает. Поэтому убрали её. Было:

Стало:

Дальше я предложил Игорю Штангу выступить арт-директором проекта и помочь мне с расстановкой текста на макете. Игорь согласился. Я показал ему, что пока получается:
frida-process5.jpg

Игорь ответил: «Очень плохо». Сказал, что текст нужно сделать чёрным, а картинку поставить по центру. И натолкнул на мысль использовать шрифт попроще.

Делаю второй заход:
frida-process6.jpg

Игорь пишет:

Так получше. Я думаю, тут подойдут такие схемы:

I. Текстовые блоки более-менее равномерно занимают пространство вокруг иллюстрации. Один блок большой и темный (название), другие светлые и мелкие, но тоже отличаются между собой. Некоторые тексты можно попробовать набрать вертикально. Или разбить какое-нибудь длинное слово на несколько строк.
frida-process7.png

II. Название над иллюстрацией и повторяет ее форму. Остальные блоки более-менее равномерно занимают боковые поля:
frida-process8.png

Изучаю примеры, думаю и решаю идти вторым путём. Показываю арт-директору, что получается:
frida-process9.jpg

Арт-директор обращает внимание на мелочи:
— Фрида врезается в заголовок.
— Четыре блока снизу можно попробовать выровнять по центру белых «полей».
— Необязательно делать текст таким симметричным.
— Два блока сверху очень похожи друг на друга.
— Хорошо бы добавить на плакат иконок или других графических элементов.

Отрисовываю Люмьер-Холл — место, где пройдёт мероприятие.
frida-process10.jpg

И пробую использовать его в качестве иконки, попутно меняя макет:
frida-process11.jpg

Игорь присылает ответ:

«Иконки ок, часы не очень.

Люмьер-холл нужно чёрным, а не серым.

Нижние блоки, левый и правый, получились слишком мусорными. И текст сильно подходит к картинке.

Буквы в заголовке сверху нужно ближе друг к другу, там „пружина“ растягивается».

Вношу изменения. Арт-директор указывает на близость текста с иллюстрацией:
frida-process12.jpg

Отодвигаем текст от картинки, доделываем мелочи и публикуем результат.

До:
frida-process5.jpg

После:
Плакат для Интеллигентной барахолки, 2016

P. S. Спасибо всем, кто помогал и поддерживал.

Плакат к «Интеллигентной барахолке»

Плакат для Интеллигентной барахолки, 2016

В декабре прошлого года сделали плакат к «Интеллигентной барахолке» — мероприятию, где дизайнеры, рукодельницы, флористы, кулинары и торговцы книгами собираются и продают свои товары.

Ольга Миронова придумала идею: распечатать плакат с Фридой Кало, красиво что-нибудь уложить на него сверху, сфотографировать получившееся и подставить на фотографии текст.

Сфотографировали, потом я несколько дней расставлял буквы в Фотошопе, слушал замечания Игоря Штанга и снова расставлял буквы.

Плакат к «Интеллигентной барахолке»

Плакат к «Интеллигентной барахолке»

Арт-директор: Игорь Штанг.
Дизайнеры: Ольга Миронова, Егор Козлов.
Дата выхода: 19 декабря 2016.

Как отличить хорошее кафе от плохого?

В заведении всё может быть великолепным: обслуживание, атмосфера, интерьер, еда и напитки. Но если там не дают хоть бы и полстаканчика воды бесплатно — это сразу «минус балл».

Мы приходим с друзьями в известный питерский ресторан и гуляем вечер на десять тысяч рублей. В конце застолья прошу официанта принести воды и слышу: «С вас сто рублей». Это провал: мне «зажали» попить, впечатление подпорчено.

В хорошем кафе или ресторане всегда бесплатно нальют стакан воды.

Ленинград — Кольщик

Давненько уж повелось публиковать в этом блоге отдельные клипы группы «Ленинград». Вчера посмотрел их новый. Его снял Илья Найшуллер, другой классный клип которого я публиковал недавно: The Weeknd — False Alarm.

В общем, зацените:

Предыдущие клипы Ленинграда
Экспонат (На лабутенах)
Сумка
Рыба

«Легенда» Да Гудды Джаза

Сегодня я третий день подряд слушаю альбом «Легенда» группы Да Гудда Джаз.

Когда-то раньше у меня на репите уже играли ребята из этого коллектива — всякие там Краймы, Волшебники и Таниры. А тут у них совместный альбом вышел, я решил его включить и пока никак не найду кнопку выключения. Неподготовленному слушателю может «не зайти», а я вот, пожалуй, поставлю ещё раз:

Альбом на Яндекс.Музыке:

Смотрите также
«Горгород» Оксимирона

«Ритейл от первого лица» Евгения Бутмана

В январе прочёл четыре книги. Расскажу об одной из них.

Евгений Бутман с девяностых годов привозил в Россию технику Эпла и продавал её здесь. Это он со своей командой создал сеть магазинов «Ре:стор» — официального партнёрского магазина Эпла в России. Это он написал автобиографическую книгу «Ритейл от первого лица», где рассказал, как всё это происходило.

Мне книга понравилась. Вот пара цитат из неё.

О предпринимательстве

«Для меня всегда важно — смотреть на мир открытыми глазами, быть готовым воспринимать новое и учиться, быть готовым к тяжёлой работе, не ныть, говорить себе правду и видеть вещи такими, какие они есть, без сантиментов и ложных иллюзий, не опускать рук и не паниковать в сложных ситуациях. Никогда не переставать размышлять, придумывать, анализировать, окружать себя сильными менеджерами, разделяющими мои взгляды на бизнес, работать на результат и не бросать дела на полдороге».

«Если ты бизнесмен, твоё умение или неумение справляться со страхом перестаёт быть твоим личным делом. Воспитывай в себе мужество, переступай через свои страхи, свою нерешительность. Иначе сожрут твою компанию вместе с твоими людьми. Либо вообще не берись за дело».

«Иногда всё, что нужно сделать для достижения результата здесь и сейчас, — это купить билет, сесть на самолёт, прилететь, обсудить, разобраться договориться, и это обычная часть работы и жизни, не экзотика, не другая планета».

«Ещё когда я занимался лыжными гонками, мне близка была идея, что обгонять надо на самых трудных участках, на подъёмах, а не на спусках. На спуске всем легко, а на подъёме обгоняет тот, у кого подготовка лучше и воля к победе сильнее. Идея рывка на самом трудном участке и сработала во время кризиса — пока все зализывают раны, нужно захватывать новые пространства».


О переговорах

«Отдельное искусство — беседа по телефону. Если ты поговорил, потратил время, силы, а человек никогда больше не проявился, — значит, ты сработал впустую. Надо „цеплять“, не отпускать, убеждать и — вытаскивать на встречу».

«Чтобы „зарядиться“, я по утрам, прежде чем выйти из дома, вставал перед зеркалом и представлял себя быком. Вот он шкрябает копытом по земле, глаза наливаются кровью, он наклоняет лобастую голову с острыми рогами, с оглушительным рёвом бросается вперёд и прошибает стену. На переговоры я приходил, точно зная, что стену прошибу».


И о судьбе

«Я верю — не возьмёшь то, что дарит судьба, подарки прекратятся».



★★★★
Хотите узнать как в России начинали продавать и продают технику Эпла, как строился и развивался этот бизнес — прочтите книгу Бутмана.


См. также
Книга «Бизнес как игра»

Вечером у кассы в продуктовом

Вечером у кассы в продуктовом стоят две женщины с детьми дошкольного возраста, ждут своей очереди. Должно быть, знакомые.

Первая:
— Пипец тут очередь!
Вторая:
— Лена, это что за слова?
— Нормальные. Я вообще учу своего ребёнка материться. Думаю, раз драться не могу научить — буду обучать мату. Пыталась научить его драться, но он сказал, что нельзя бить детей и заплакал.

С Новым 2017 годом!

Поздравляю вас с Новым годом!

Пусть в две тысячи семнадцатом у вас всё будет отлично. Продолжайте жить по-хорошему интересной жизнью. И будьте здоровы.

Ранее Ctrl + ↓